С введением новых поправок в правилах дорожного движения приходится постоянно включать фары или "противотуманки", если таковые имеются. Это сильно бьёт по энергопотреблению автомобиля. Порой у меня в ноль садился аккумулятор, если долго едешь по трассе с включенным светом и прослушиванием музыки, а ведь у меня саб, который не мало кушает.
По началу думал что не справляется генератор, но при замерах мультиметром, увидел что всё нормально. При отключенной "массе" и заведённом двигателе машина не прекращала работать вместе с музыкой, печкой и фарами. Конечно возможно всему виной и тот же самый аккумулятор, которому уже не мало лет, но в данный момент пока нет средств чтобы его заменить, пока что его замена в планах на весну 2012 года.
Итак, чтобы не напрягать машину сильно по энергии и не нарушать правила, было решено сделать своими руками ДХО. Кончено можно купить готовые уже в магазине в районе 700-800 рублей, но это будет обычный стандартный вариант. Поэтому хочется сделать что-то своё и красивое.
Идём в гараж снимать фары. Для того чтобы снять фару, необходимо вначале открутить центральную решётку, затем уже 3 видимых болта (2 сверху и 1 снизу) фары. А вот с боковой гайкой немного труднее. Чтобы её открутить, необходимо вдавить "ресничку" чуть ближе к фаре и она соскочит со своего крепление. Затем просто-напросто мы её извлекаем и далее откручиваем боковую гайку, которая также фиксирует фару.
Откручиваем по инструкции правую фару и вынимаем её аккуратно...
Вынута правая фара
Вынуты обе фары
Без фар машина смотрится не очень...
как будто после аварии прям.
Несём фары домой, моем, чистим, разбираем...
даже не верится что она такая чистая стала, сверху на пластике был плотный налёт пыли и грязи, всё удачно отмыто.
Резинка-уплотнитель, которая прилегала к стеклу уже частями отклеилась, поэтому я её снял, помыл и посадил на силиконовый герметик. Теперь никакая пыль не будет страшна, ведь теперь всё будет сделано на совесть!
В магазине была куплена светодиодная лента холодного белого свечения за 285р.
Было принято решение, что лента будет клеиться на отражатель фары в виде перевёрнутой буквы П, поэтому она была порезана на 4 кусочка по 10см и 2 куска по 30см.
По началу хотел клеить всё на стекло, но мне показалось то, что будет не совсем аккуратно наблюдать какой-либо клей на фаре, в котором будут диоды. Могло исказиться свечение, да и не факт что ровно бы всё получилось. А клея на кромку отражателя, всё получится более-менее аккуратно и красиво, да и практичнее, ведь провода теперь будут сразу в фаре, а не от стекла отходить, пришлось бы делать какой-нибудь коннектор "мама-папа", если вдруг когда-нибудь снова вскрывать фару.
Отрываем от полосок защитную бумагу и приклеиваем задней стороной к корпусу отражателя.
Пропаиваем контакты соответственные между собой (12V и GND) и выводим 2 провода позади фары. Минус крепим к имеющемуся уже проводу, а плюс пока что оставляем как есть, позже будем его выводить.
Для некоторой прочности отдельные места соединения полосы и отражателя проклеил из пистолета термоклеем.
Первый тестовый запуск!
Даже со вспышкой от фотоаппарата немного видно что светодиоды горят.
С боку тоже отлично...
Испытание проведено удачно, значит надо собирать дальше.
Одеваем стекло, фиксируем защёлки. Включаем снова.
Вид спереди будет вот таким...
Ну и вид сверху...
В выключенном виде также смотрится всё аккуратно и красиво.
Далее образовалась идея, чтобы всё-таки ДХО запитать от габаритов, ну и чтобы можно было выключить их были куплены маленькие тумблеры (мало ли там на ТО придерутся, а это выключил и нет вопросов).
Цена вопроса двух тумблеров - 50 рублей, дороговато конечно для столь несложного изобретения, но за красоту и качество придётся платить!
Проделываем под него отверстие. Припаиваем плюсовой провод к одному контакту и от другого контакта припаиваем проводок до "+" контакта разъёма габаритов. Я немного оплавил изоляцию и затем припаялся к проводку, а потом залил всё термоклеем.
После того как всё припаяли, вставляем и фиксируем.
Прикручиваем поворотник. Теперь фара полностью в сборе!
Вставляем галогенки, закрываем защитными крышками.
Всё получилось аккуратно, ничего лишнего, всё вышло красиво и опрятно.
С правой фарой мы закончили полностью...
Начинаем делать тоже самое и для левой фары...
Спустя пару часов у нас готова ещё одна фара.
Самое время протестировать всё и насладиться работой.
Серьёзные такие "глазки" получились, мне нравится!
Щёлкаем тумблер и фара тухнет.
Гасим и вторую... теперь чисто габариты работают...
Остаётся теперь установить в машину на место и наслаждаться!!!
Фотоаппарат конечно же цвета не так передаёт как видит их глаз..но наяву всё смотрится раз в 100 лучше и чётче ежели на фото, матрица делает фото темнее, выделяя светодиоды, на самом деле всё намного лучше.
Ну и немного видео. Собрал небольшой ролик под музыку, а в конце видео как светит.
Всё готово, можно устанавливать обратно на место. Идём в гараж...
Пока всё снято было решено передний "фартук" тоже затянуть в чёрный глянец. Всё очищаем и готовимся к обклейке...
Аккуратно растягиваем плёнку и с небольшим упором фиксируем.
Прикручиваем обе фары, подсоединяем контакты.
Тестируем... включаем габариты.
Фотоаппарат не точно передаёт всю цветовую гамму и чёткость, но ничего лучше не придумать. Это надо видеть в живую. Полоски чёткие и контрасные, ежели на фото - сплошной белый пучок света!
Я добился того чего хотелось. Результатом доволен!!!
Ну уже почти 3 года служат мне верой и правдой и ни 1 диод не вышел из строя. Галогены включаю только когда ничего не видно, да и клея там не так много, чтобы было чему плавиться.
Китайские ДХО по 300-700р за пару вообще служат по полгода и потом диоды выгорают. Сейчас ленты вообще по 90р найти можно. Недавно вообще за 120р купил ленту, в которой на 5см 10 диодов. Также и в два ряда продаются по 250р. Вариантов много для поделок, нужно только время и желание.
Я хочу в решётку радиатора ещё вставить ДХО..чтобы подсвечивало.
ленту надо было брать на светодиодах smd5050 а от этих толка мало, да и кстати плохая мысля в фарах термоклей использовать, так как фара грееться и он плавиться