Идея сделать поворотники из зеркала меня очень давно посещала, но всё не решался это сделать, т.к. думал что диоды будут мешать крутить зеркало и к тому же там бывает скапливается влага, что также думал будет не безопасно как для проводки, так и для диодов. Но всё-таки снял зеркала с машины, понёс их домой и стал шаманить.
Вначале стал делать левое зеркало, т.к. уже не первый раз его разбираю.
Берём молоток, можно кувалду и разбираем его (шутка, всё делаем аккуратно, чтобы не сломать). Самое хитрое это нужным образом отогнуть треугольник, затем подлезть крестовой отвёрткой с длинным стержнем до болтика, который крепит зеркало к корпусу. Это самое сложное скажу вам честно. Как всегда не хватает третьей руки.
С правым зеркалом немного другая история, там всё как надо сделано, но шанс сломать само зеркало ещё больше. Левое вот скорее всего до меня уже кто-то разбирал и поломал крепление, поэтому и было придумано - зафиксировать его с помощью шурупа. Как разбирать правое опишу ниже, давайте с этим разберёмся.
После того как шуруп откручен, вынимаем зеркало и вынимаем треугольное крепление, чтобы не мешало.
Переворачиваем. Смотрим. Что и где будем сверлить.
Берём циркуль, рисуем круг нужный нам. У меня его не оказалось, хотя где-то и должен быть. Взял стакан, который оказался как раз таким какой нужен мне по размеру. Далее размечаем всё, рисуем 20 точек равномерно расположенных друг от друга. Затем центрируем на корпусе зеркала и приклеиваем для удобства.
Начинаем делать дырочки сверлом 3.5мм.
Также просверлил отверстия ввиде полоски изогнутой на боковой стороне корпуса.
Далее идёт несложное вставление диодов в отверстия, пайка их между собой и потом заливание всё силиконовым клеем чтобы при попадании воды ничего не коротнуло.
Сзади выглядит вот так.
Поджигаем от БП 12В.
Светят ярко. Днём также видно отлично. Теперь остаётся прикрутить на машину, провести проводку и радоваться.
Правое зеркало модернизируется в той же последовательности.
Вначале надо снять зеркало. Берёте напильник, как можно шире. Отгибаете зеркало в угол, чтобы появился просвет. Вставляете напильник в этот угол и продвигаете до центра. Затем перекрещиваетесь и начинаете ломать зеркало (шутка). Немного на себя двигая напильник зеркало должно соскочить со своего места крепления. Если всё прошло удачно, то увидите само крепление, внутри него колечко-фиксатор, которое как раз и держит зеркало.
Собирается всё в обратной последовательности снятию. Только тут даже проще. По центру зеркала рукой ударяешь и оно защёлкивается.
Кстати, 50 на 50, то что зеркало снимется хорошо. Как вариант оно может лопнуть. Мне вот повезло.
Идём в машину устанавливать.
Разбираем рулевую колонку. Находим контакты, которые идёт от переключателя на поворотники. Вынимаем эти клеммы, прикручиваем к ним наши провода и всё возвращаем на место в обратной последовательности. Сборка-разборка - нудное занятие, но куда деваться, раз взялся - надо доделывать до конца.
Включаем зажигание, левый поворотник, ничего не задымилось и не замкнуло, ну и отлично.
Аналогично и с аварийкой. Не мог даже представить что так клёво получится.
Ну и сделал небольшой ролик из цикла как это работает.
Сотрудник ДПС заценил пару лет назад их Ничего не сказал.
А вообще за 3 или даже уже 4 года эксплуатации много светодиодов повыходило из строя. Всё делал в то время последовательно и поэтому если 1 светодиод выгорает, то и полоска из 5 штук сразу тухнет. Вот планирую стабилизатор на 3В прибабахать туда и поменять все светодиоды, чтобы каждый был по отдельности запитан. Скорее всего подробный отчёт делать по этому поводу не буду, суть будет таже, но зато в разы практичнее.