Дело было летом 2010 года. Время выдалось очень жарким, машина еле дышала. Температура при езде по датчику постоянно зашкаливала за 100 градусов. такого быть не должно и поэтому стал искать проблему. Обратный шланг, который идёт от термостата к нижней части радиатора, постоянно был холодным. По идее температура двигателя когда достигала 85 градусов, то должен открываться клапан и тосол начинал бы циркулировать по большому кругу уже. Как мне казалось этого не происходило, во всём я обвинил термостат и решил его поменять.
На вид вроде как он и не был таким убитым, но всё же.
Поехал на рынок, купил польский термостат за 400р.
Заодно взял 3 хомута, ставить новое так новое.
Начинаем подготовку к замене. По инструкции надо слить всю охлаждающую жидкость. Под рукой не было такой огромной посуды, куда бы всё поместилось. Поэтому было решено слить только некоторую часть. Взял ведёрко из-под майонеза, открутил на двигателе болтик и тосол струйкой потёк в ведро, которое я по заполнению сливал в трёхлитровую пластиковую канистру от того же тосола, которая была пуста уже.
В общей сложности слил около 3.5 литров, этого вполне хватило.
Стал ослаблять хомуты один за другим, затем аккуратно стягивать шланги. Немного пролилось жидкости конечно же, без этого никуда, но это не так серьёзно.
Итак старый термостат снят, новый поставлен на то же место и затянуто всё уже новыми хомутами.
У старого термостата немного окислились патрубки, но это не критично.
Да и внутри в принципе всё идеально, я думал всё будет намного хуже.
Завёл после машину, прогрел её, стал трогать обратку - она так и оставалась холодной. Стало ясно, что причина не в этом, но зато теперь термостат новый стоит, которого должно хватить на долго.
Несколько месяцев я так и катался с повышенной температурой. Причину я так и не смог выяснить. Ехать куда-то в ТО не хотелось, т.к. боялся что облапошат, ничего не сделают, а сдерут кучу денег.
Наступила зима, нападал снег. По воле случая я случайно познакомился с одним механиком, который зарабатывает тем, что чинит машины, и у него весьма хорошо это получается. Как-то раз, я ездил в свой личный гараж, а он находится недалеко от места проживания Валеры, созвонился с ним, спросил сможет ли он поглядеть машину визуально и на первый взгляд сказать что не так, тот согласился.
Приехал, завёл, он послушал, поглядел. Затем говорит:
- У тебя помпа не работает, поэтому жидкость не циркулирует. Оставляй машину, дел на минут 40, всё будет готово.
- А сколько помпа стоит?
- 400 рублей, недалеко есть ларёк, где торгуют зап.частями, садись за руль, поехали покупать.
- Ну поехали.
Купили помпу. Приехали снова к нему в гараж. У Валерки руки золотые, раскрутил всё быстро, понаставил тазиков, сбил помпу, жидкость хлынула, горячая, машина тока-тока заглушилась же.
Подождали пока немного стекёт и он стал менять. Вместе с помпой ещё и прокладочка новая прилагалась, которую также поставил. На всё про всё ушло реально минут 40, как он и говорил.
Затем всё собрал в обратной последовательности.
Завели машину. Я не смог поверить, да и до сих пор не нарадуюсь. Печка в салоне аж пышит горячим воздухом, температура двигателя теперь выше 95 не поднимается, красота одним словом.
Старая помпа в ноль износилась. На фото выше видно какая она должна быть. А та, которую достали из двигателя была вообще без лопастей, один голый диск. Теперь стало ясно почему обратный круг не работал и шланг всегда был холодным.
Теперь всё работает как часы. Если бы не Валера, так и катался бы наверное без печки всю зиму и летом перегревался.
-= Здесь Вы можете оставить свой комментарий =-