Оглавление |
Снимаем приборку с машины, несём домой.
Берём шуруповёрт, биту и всё раскручиваем. Можно и отвёрткой, но это раза в 2-3 дольше по времени. Снимаем стрелочки при помощи вилки, тогда они точно не сломаются, уже не первый раз разбираю приборку.
Вольтметр у меня был белого свечения, т.к. красного случайно попалился. Решил покрасить циферблат красным лаком для ногтей, который взял у жены.
Жаль, что немного не ровно лак ложится на поверхность. По хорошему бы плёнкой какой-нибудь прозрачной заклеить, было бы идеально, но т.к. её под рукой нет, то используем лак.
В собранном виде немного выделяется, но главное результат, чтобы цвет попадал в фон основного свечения подсветки.
Далее приступаем непосредственно уже к изменению подсветки шкал приборной панели. Вынимаем 7 патронов, которые отвечают именно за подсветку. При помощи пинцета или, если получится, то просто, раскачивая из стороны в сторону лампочку, вынимаем её оттуда. В итоге получим 7 патронов уже без лампочек накаливания.
Как-то в Китае купил пачку со 100 светодиодами красного свечения всего за 45 рублей (когда 1$ стоил 36 рублей), если не изменяет память. У нас в городе 1 светодиод стоит только 10 рублей, а тут целых 100 штук. Берём также резисторы. Я взял на 560 Ом, самое то, если питать от 12 - 14 Вольт.
Откусываем у плюсового контакта ножку, оставляя около 5 мм всего. К ней припаиваем сопротивление.
Берём кусок термоусадки и отрезаем так, чтобы она заканчивалась ровно тогда, когда заканчивается сопротивление, чтобы нам потом было удобнее всё это делать воткнуть в патрон.
От сопротивление ножку откусывать не надо, всё нормально загинается и ...
... вставляется в таком вот виде.
Собираем таким методом 7 патронов уже на светодиодной начинке.
Кто-то скажет: "Зачем такой гемор с пайкой и поиску составляющих, если можно купить уже собранный светодиод в патроне."
Отвечаю. Я привык экономить на том, что можно сделать не хуже самому. Готовый светодиод в патроне продаётся у нас от 20 рублей за штуку. В итоге за 7 штук получится 140 рублей. А у меня по затратам всего навсего 45 копеек * 7 светодиодов = 3 рубля 15 копеек. Резисторы были в наличии. Хотя в Китае заказал недавно за 50 рублей 100 штук (1$ = 50р) таких же.
В итоге результат экономии на лицо. К тому же это пока что тестовый вариант подсветки, хочется просто пока что посмотреть как всё будет выглядеть.
Заодно перепаял проводки на вольтметр, аккуратнее их уложил, а то в прошлый раз всё делалось на скорую руку, т.к. надо было срочно ехать в другой город, а всё было в разобранном состоянии. Собираем приборку и идём устанавливаем всё в машину. Как теперь стал светить вольтметр меня порадовало. При ярком свете всё читаемо. Если свет от Солнца идёт прямо на датчик, то конечно же уже не видать ничего, но также было и с белым свечением.
Подсветка получилась красно мягкого свечения, не напряжного. Конечно ожидал что будет намного ярче, но из-за того что не вытирал светофильтр с надписей, получилось темнее. В зоне подсвечивания одометра по началу поставил красный светодиод, но не понравилось что стало светить в центре показаний красным пятном, уж больно отвратительно показалось и было принято решение воткнуть обратно лампу накаливания. Немного позже красным лаком просто её покрашу и будет нормально, в цвет. Я уже экспериментировал с покраской лампочки, цвет свечения меняется.
Фото делал в районе 20:30. На улице уже потемнело.
Подводя итог, сложилось мнение, что необходимо удалить полностью везде светофильтр зелёный. Заменить скорее всего остальные лампы накаливания просто на белые светодиоды тем же способом (у меня также есть пачка со 100 светодиодами яркого белого свечения). Ну и поглядеть как будет уже светить всё это дело. Потому что есть предпосылки сделать уже не точечное свечение через рассеиватели, а сделать подсветку на светодиодных лентах.
Оглавление |