Фотогалерея

Нажмите для увеличения



-= Оцените сайт =-

 Сойдёт...
 Не понравилось
 Чего-то не хватает
 Отлично!

 


Замена амортизаторов и пружин передней подвески (Книга о тюнинге ВАЗ 2110, 2111, 2112)

Замена амортизаторов и пружин передней подвески

Замена амортизаторов и пружин передней подвески Замена амортизаторов и пружин задней подвески Распорка между опорами стоек передней подвески Проставки амортизаторов задней подвески Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

Оглавление Замена амортизаторов и пружин задней подвески


Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, но можно и на ровной горизонтальной площадке.

Для замены пружин и амортизаторов передней подвески снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку. Существуют два варианта снятия направляющей пружинной стойки. В первом варианте ее можно демонтировать в сборе с поворотным кулаком и тормозным диском, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. Этот вариант удобен в том случае, если после выполнения работы не планируется регулировка углов установки передних колес.

Но так как после замены амортизаторов и пружин углы установки колес отрегулировать необходимо, мы рассмотрим второй вариант.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Вывешиваем и снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора.

Вынимаем шплинт...


...и ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца наконечника рулевой тяги к рычагу стойки.


Съемником выпрессовываем палец из рычага.


При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.


Выводим муфту переднего тормозного шланга из держателя стойки.


Снимаем резиновую заглушку верхней опоры направляющей стойки.

Для отворачивания гайки штока амортизатора применяем специальный ключ, позволяющий удержать шток от проворачивания.


Устанавливаем специальный ключ на гайку и шток амортизатора.


Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора. Перед отворачиванием верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку...


...наносим краской установочные метки на болт и кронштейн стойки.



ВНИМАНИЕ

При последующей установке направляющей пружинной стойки совмещение меток не гарантирует точной установки заданного угла развала колеса, но позволяет добиться небольшого отклонения от первоначального значения.


Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта, удерживая болт от проворачивания головкой той же размерности.


Сняв с болта шайбу для регулировки угла развала колеса, выколоткой из мягкого металла выбиваем болт.

Болт и шайба для регулировки угла развала колеса.


Аналогично отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку и выбиваем болт.

Отводим поворотный кулак от стойки, не натягивая тормозной шланг.


Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры направляющей пружинной стойки к кузову...


...и снимаем стойку.


Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины.

Попеременно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.


После того, как давление пружины на опорные чашки ослабнет, отворачиваем гайку штока.

Снимаем со стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.


Зубилом сбиваем опору буфера сжатия...


...и снимаем ее.


Специальным ключом...


...отворачиваем гайку корпуса стойки.


При отсутствии специального ключа гайку можно отвернуть зубилом, не опасаясь повредить ее, так как в установочный комплект амортизатора входит новая гайка.


Снимаем гайку.


Вынимаем из корпуса стойки шток с рабочим цилиндром и сливаем амортизаторную жидкость в емкость.


Промываем полость корпуса стойки уайт-спиритом.


Устанавливаем в корпус стойки картридж (патрон).


В комплект амортизаторов известных производителей, как правило, входит специальный ключ для затягивания гайки корпуса стойки.


Вращая динамометрическим ключом специальный ключ, затягиваем гайку моментом, указанным производителем амортизатора.


Надеваем на шток защитный чехол.


Устанавливаем стяжки на новую пружину.

Сжимаем пружину, попеременно вращая винты стяжек.


Устанавливаем пружину со стяжками на нижнюю опорную чашку стойки.


Устанавливаем верхнюю опорную чашку пружины, верхнюю опору, наживляем и затягиваем специальным ключом гайку штока. Снимаем стяжки пружины.
Устанавливаем направляющую пружинную стойку на автомобиль в обратной последовательности.
Аналогично заменяем амортизатор и пружину другой стойки подвески.
Регулировку углов установки управляемых колес рекомендуем выполнять на СТО.

Оглавление Замена амортизаторов и пружин задней подвески