Для увеличения жесткости кузова устанавливаем на автомобиль распорку между верхними опорами направляющих пружинных стоек передней подвески. Распорка позволит предотвратить деформацию кузова, возможную при движении автомобиля на неровных дорогах и в условиях бездорожья, улучшит управляемость автомобиля и сохранит кинематику управляемых колес.
В продаже встречаются несколько вариантов распорок, незначительно отличающихся конструктивными элементами.
Установку распорки показываем на автомобиле с двигателем ВАЗ-2111.
Распорка между опорами стоек передней подвески.
1 - кронштейны;
2 - резьбовые наконечники;
3 - штанга.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Для установки распорки накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры правой направляющей пружинной стойки к кузову.
Аналогичным образом отворачиваем гайки крепления верхней опоры левой стойки к кузову.
С одной стороны распорки отворачиваем гайку болта крепления кронштейна к наконечнику штанги. Вынимаем болт и отсоединяем кронштейн от штанги.
Надеваем кронштейны распорки на шпильки крепления опор с левой...
...и правой стороны.
Удерживая резьбовой наконечник штанги ключом «на 15», ключом «на 22» ослабляем затяжку контргайки наконечника.
Поворачивая резьбовой наконечник, добиваемся совпадения отверстий кронштейна распорки и резьбового наконечника. Затягиваем контргайку наконечника.
Наживляем гайки на шпильки опор и, затягивая гайки, закрепляем кронштейны распорки.
Вставляем болт в отверстия правого кронштейна распорки и резьбового наконечника и наживляем гайку.
Проверяем затяжку гаек крепления кронштейна.
Накидным ключом «на 17» затягиваем гайку болта крепления резьбового наконечника к кронштейну распорки, удерживая болт от проворачивания накидным ключом той же размерности.
Аналогичным образом проверяем крепление кронштейна и наконечника с другой стороны распорки.