Фотогалерея

Нажмите для увеличения



-= Оцените сайт =-

 Сойдёт...
 Не понравилось
 Чего-то не хватает
 Отлично!

 


Головное устройство системы звуковоспроизведения (Книга о тюнинге ВАЗ 2110, 2111, 2112)

Головное устройство системы звуковоспроизведения

Головное устройство системы звуковоспроизведения Передние динамики системы звуковоспроизведения Задние динамики системы звуковоспроизведения Внутрисалонная антенна

Оглавление Передние динамики системы звуковоспроизведения



В продаже имеется широкий выбор головных аудиоустройств. Все они оснащены радиоприемником и отличаются друг от друга типом используемого носителя звукового сигнала (компакт-кассета или компакт-диск), а также возможностью подключения дополнительного звуковоспроизводящего оборудования (внешние усилители, фильтры, CD-чейнджеры и т.п.) и характеристиками собственного усилителя.

Мы ограничимся лишь описанием способа установки наиболее простой системы звуковоспроизведения. Такой подход оправдан еще и тем, что, если вы решили заниматься установкой аудиосистемы самостоятельно, лучше идти от простого к сложному и, соответственно, более дорогому оборудованию, которое, в свою очередь, требует более высокой квалификации для успешной и качественной установки. Кроме того, в силу субъективных особенностей, каждый человек по-разному воспринимает и оценивает качество звука, воспроизводимого системой, и существует вероятность, что вы не почувствуете разницу между звучанием дорогой и сложной, и недорогой, но качественной аудиосистемы. В этом случае нелогично платить лишние деньги за то, чем вы не в состоянии воспользоваться. Лучше потратить свободные средства на что-то более существенное.

Итак, наша система воспроизведения звука будет состоять из головного устройства (магнитолы) и четырех динамиков. Все компоненты системы будут устанавливаться в местах, предусмотренных заводом-изготовителем.

Здесь следует сделать небольшое отступление и вспомнить о гарантийных условиях производителя автомобиля. Конечно, это важно знать, если ваш автомобиль новый и действие гарантийных обязательств еще не закончились.

На проводах колодки питания указано назначение каждого провода:
Желтый - постоянное питание +12 В
Синий - подача электропитания на антенну
Оранжевый - управление подсветкой магнитолы
Черный - "масса"
Красный - питание +12 В при включении зажигания


На задней стенке магнитолы расположены две прямоугольные колодки для подключения динамиков и электропитания


Специальные соединители для подключения магнитолы к проводке автомобиля



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Запитать головное устройство можно проводами непосредственно от аккумуляторной батареи, замка зажигания, либо отыскать в заводской проводке нужные провода (например, жгут проводов прикуривателя).
Место врезки в заводскую проводку находим по схеме электрических соединений автомобиля.
Если на автомобиле не установлен маршрутный компьютер, можно подсоединиться к жгуту его проводов.

Снимаем крышку ниши для установки головного устройства системы звуковоспроизведения в консоли панели приборов.


Находим соответствующую колодку и, подключив провод пробника к "массе" автомобиля (например, к корпусу прикуривателя), проверяем наличие на одном из проводов напряжения +12 В.


Аналогичным образом проверяем наличие "массы" колодки, подключив провод пробника к найденному проводу с напряжением +12 В.
У некоторых магнитол колодки жгутов проводов динамиков и питания соединены между собой.

Колодка питания имеет четыре провода:
черный - "масса";
красный - питание +12 В при включении зажигания;
синий с белыми полосками - подача питания на антенну;
желтый - постоянное питание +12 В.

Подключаем черный провод колодки питания магнитолы к найденному проводу "массы" колодки заводской проводки автомобиля.


Вводим черный провод "массы" колодки из жгута заводской проводки автомобиля в сквозное отверстие соединителя, а черный провод колодки питания магнитолы вставляем до упора в глухое отверстие.


Нажимая на контактный элемент соединителя плоскогубцами, утапливаем его в корпус соединителя.


Фиксируем соединитель от открывания защелкой.
Используя соединители, аналогично соединяем между собой желтый и красный провода колодки питания магнитолы.
Подключаем желтый и красный провода колодки питания магнитолы к найденному проводу с напряжением +12 В колодки жгута проводов автомобиля.
С помощью соединителя подключаем провод подачи питания на антенну (синий с белыми полосками) к проложенному ранее проводу питания усилителя активной антенны (см. Внутрисалонная антенна).
Объединяем провода колодки для подключения магнитолы в жгут при помощи изоляционной ленты.
Прокладываем получившийся жгут таким образом, чтобы колодки для подключения магнитолы можно было вытянуть из отсека в консоли панели приборов без чрезмерного натяжения проводов.

Через салазки продеваем жгут проводов для подключения магнитолы и антенный кабель...


...и вставляем салазки в нишу консоли панели приборов.


Салазки устанавливаем без перекоса. Наружная отбортовка салазок должна прилегать к кромкам облицовки отсека магнитолы в консоли панели приборов.

Отверткой отгибаем фиксаторы и убеждаемся в том, что салазки надежно закреплены.


Перед установкой магнитолы пробником проверяем наличие напряжения +12 В и "массы" на соответствующих штекерах колодки питания магнитолы.

Подключаем жгут проводов к магнитоле.


Фиксирующие выступы колодки жгута должны войти в пазы колодки магнитолы.
Подключаем к магнитоле кабель антенны.
Вставляем магнитолу в нишу консоли панели приборов.
Для снятия магнитолы в комплект входят два ключа.

После того как ключи вставлены в зазоры между корпусом магнитолы и салазками, магнитолу можно вынуть из салазок.


Устанавливаем облицовку панели магнитолы.
Устанавливаем панель магнитолы и проверяем работоспособность системы.

Устанавливаем на место крышку ниши.


Закрыв крышку, можно замаскировать магнитолу.

Оглавление Передние динамики системы звуковоспроизведения