Фотогалерея

Нажмите для увеличения
Яндекс.Погода


-= Оцените сайт =-

 Сойдёт...
 Не понравилось
 Чего-то не хватает
 Отлично!

 






Дешевый хостинг


10. Полезные советы автомобилистам. Часть II (Статьи. Полезный материал для ознакомления)

10. Полезные советы автомобилистам. Часть II


Предыдущая статья: Полезные советы автомобилистам. Часть IОглавлениеСледующая статья: Полезные советы автомобилистам. Часть III


Автомобильные огнетушители. Какой выбрать?
Пыль в салоне автомобиля. Как предотвратить её попадание внутрь?
Безопасное вождение в дождливую погоду. Советы автомобилистам.
Диагностика автомобиля по цвету выхлопных газов.
Замена антифриза. Какой антифриз заливать? Советы автомобилистам.
Обслуживание системы охлаждения. Экспресс-ремонт радиатора.
Ремонт лобового стекла.
Буксировка автомобилей. Советы автомобилистам.
Из зимы в лето. Когда менять резину?
Покупка летней резины.
Что такое всесезонная резина? Колеса, диски, шины.
Цепи противоскольжения.
Нештатный размер колёс. Причины установки.
Китайские шины. Стоит ли их покупать?
Боковой порез - есть ли смысл ремонтировать покрышку?
Секретки на колёса автомобиля - ещё один из способов защитить вашу собственность.
Обслуживание тормозной системы.
Ремонт колёсных дисков.


Автомобильные огнетушители. Какой выбрать?

Многие водители предполагают, что огнетушитель в автомобиле находится для того, чтобы пройти ТО и предъявить сотруднику дорожной полиции. Возможно, в большинстве случаев это именно так, но ненужно пренебрегать наличием огнетушителя, может случиться, что он спасёт ваше или чужое имущество, а возможно и жизнь.

Итак, перейдём к выбору огнетушителя. Прежде всего, определяем, с каким возгоранием нам придётся столкнуться, в автомобиле это топливо и проводка. Топливо, как известно, потушить непросто, а проводка может замкнуть и создать очаг пожара в другом месте. Поэтому от привычных огнетушителей с пеной или водой лучше будет отказаться. Многие водители предпочитают порошковый огнетушитель, принцип его работы заключается в наличии вещества, которое препятствует поступлению в огонь кислорода. Минус такого огнетушителя, безобразные пятна на месте попадания порошка. Также в продаже имеются углекислотные огнетушители. Принцип работы у него как у порошкового, углекислота препятствует поступлению кислорода в очаг пожара. Пользоваться таким огнетушителем, нужно с осторожностью, из-за низкой температуры углекислоты можно обморозить кожу, а при попадании в органы дыхания, вызвать их паралич. Из этого следует, что самый действенный при тушении пожара и безопасный для здоровья, это порошковый огнетушитель.

И помните, что огнетушитель должен всегда быть под рукой, чтобы в экстренной ситуации не тратить драгоценное время на его поиски в машине.

Пыль в салоне автомобиля. Как предотвратить её попадание внутрь?

Пыль - непременный атрибут наших дорог. Особенно тяжко автомобилистам становится в сухую жаркую погоду, для пущего экстрима можно добавить к этим условиям дальнюю поездrу по какой-нибудь российской трассе. Пыль в салон автомобиля проникает по большей части не через открытые окна, а через климатическую установку автомобиля.

К сожалению, автопроизводители игнорируют такой полезный и простой атрибут, как фильтр салона. Если на вашей машине он присутствует, то вам остается только своевременно менять его или продувать. Часто бывает, что климатическая установка предусматривает возможность поставить фильтр салона. Ознакомьтесь с её устройством, прочитав соответствующий раздел в книге по ремонту и обслуживанию вашего авто. В некоторых случаях в месте, где должна стоять кассета с фильтрующим элементом, может находиться заглушка. Покупаем рамку, фильтр, выпиливаем заглушку и устанавливаем элемент - в салоне чисто. Можно поступить немного проще, закрыв воздухозаборник салона марлей. Главное - не перестараться с числом слоёв, иначе воздух с трудом станет поступать в климатическую установку. Марлю требуется хорошо закрепить, в противном случае её затянет вентилятором печки.

Если в машине есть кондиционер, то желательно оказаться от езды с открытыми окнами в его пользу. Бензина вы все равно не сэкономите, а вот пылью надышитесь. Автомобильные эксперты доказали, что открытые окна создают большое сопротивление воздуха, это ведет к увеличению расхода топлива, сопоставимое с увеличением при работе кондиционера.

Безопасное вождение в дождливую погоду. Советы автомобилистам.

Во время движения на автомобиле в пасмурную дождливую погоду трудно увидеть другие транспортные средства, дорожные знаки, состояние дорожного полотна. Не стоит спешить. Пусть поездка займёт больше времени, но в данной ситуации лучше последовать пословице «тише едешь - дальше будешь». В экстренном случае при невысокой скорости автомобиль легче скорректировать или замедлить.

Помните, что дорожное полотно имеет уклон для отвода воды с проезжей части, у края дороги лужи будут глубже. Если есть возможность, то лучше держаться ближе к середине полосы.

Важно соблюдать дистанцию. Тормозной путь на скользком и мокром покрытии существенно увеличивается, а стоп-сигналы едущего впереди автомобиля в пасмурную погоду заметить сложнее.

Желательно не следовать за грузовиками и автобусами, они создают слишком большой поток брызг. С обгоном таких транспортных средств тоже нужно быть крайне осторожным.

Не отвлекайтесь по сторонам, а сконцентрируйтесь на стоп-сигналах едущего впереди автомобиля.

Требуется обязательно включить фары. При сильном дожде или мгле лучше перевести их в дальний свет. Если на автомобиле есть задние противотуманные фары, то нужно задействовать их, чтобы лучше обозначить своё транспортное средство для автомобилей, едущих следом.

Желательно заранее позаботиться о состоянии щёток стеклоочистителей, иначе в дождливую погоду можно дождаться неприятного сюрприза от них в виде плохого отвода воды со стекла и размазывания грязи. Нужно помнить, что вода на лобовом стекле усиливает свет фар встречных автомобилей или преломляет его. Возможно временное ослепление и быстрая утомляемость.

Если поток воды на дороге становится слишком сильным, то лучше не продолжать движение и куда-нибудь припарковаться. Есть высокий риск того, что автомобиль может быть снесён с дороги.

При проезде лужи двигаться медленно. Особенно, если вы не можете визуально определить её глубину.

Очень важно знать точное расположение кнопки аварийной сигнализации на автомобиле. Если произошло временное ослепление, например, от вспышки молнии, то следует нажать «аварийку» и затормозить.

Сырой воздух может привести к запотеванию стёкол в автомобиле. Нужно включить печку и кондиционер одновременно. Кондиционер подсушит поступаемый в салон воздух. Поток направить на стёкла, при необходимости повернуть сопла воздуховодов на окна.

Главное при вождении в дождливых условиях - разумная скорость. Если есть возможность перенести поездку на другое время, то лучше поступить именно так, тем самым избежать риска и сохранить себе нервные клетки.

Диагностика автомобиля по цвету выхлопных газов.

Сегодня, прочитав статью, предлагаю выйти к своему автомобилю, завести его и посмотреть, что у вас выходит из выхлопной трубы и каким цветом. Цвет выхлопных газов может подсказать о возможных неисправностях, и на ранней стадии устранить их.

Пары воды придают выхлопным газам белый цвет, это допустимо при прогреве, на горячем двигателе, если на дворе не сырая погода или зима, белого выхлопа быть не должно. Причина белого цвета выхлопных газов на прогретом двигателе, это попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Проверяется это выкручиванием и диагностикой свечей, если на электродах присутствует серо-белый нагар, значит, есть утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Чёрный дым свидетельствует о неполном сгорании топлива. Основные причины, это неисправность системы питания, которая подаёт «богатое» топливо, либо из-за позднего зажигания. На дизельных авто наоборот, раннее зажигание причина чёрного дыма. Либо, если установлена турбина, она не развивает достаточного давления и как следствие в камеру сгорания поступает большое количество топлива.

Сизый или синий дым говорит о том, что вместе с топливом в камеру сгорания поступает моторное масло, а это неисправность цилиндропоршневой группы. Как следствие ухудшение динамики, большой расход масла и топлива. На турбодизеле, сизый дым может говорить о неисправности турбины. Турбина, вместе с нагнетаемым воздухом, начинает закидывать масло. Снимите воздушные трубки, идущие с турбины, и осмотрите, они должны быть сухими. Если есть следы масла, рекомендую, как можно быстрее заменить турбину, иначе возможно попадание большого количества масла в камеру сгорания и раскручивание двигателя до критических оборотов, а за этим следует капитальный ремонт.

Замена антифриза. Какой антифриз заливать? Советы автомобилистам.

Антифриз - это одна из главных жидкостей автомобиля, от качества которой, напрямую зависит беспроблемная эксплуатация автомобиля. Именно поэтому нужно серьезно подходить к выбору и замене антифриза.

Самое главное, что вам нужно запомнить это то, что нельзя лить в машину некачественную охлаждающую жидкость. Ведь применение некачественного продукта может привести к плачевным последствиям. Если автомобиль новый, то его могут лишить гарантии за нарушение правил эксплуатации, и это вы ещё легко отделаетесь. Более тяжелыми случаями будут перегрев двигателя, коррозия металлов, с которыми взаимодействует ОЖ, кавитация и т.д. Ну как, уже стало не по себе? Не хочется стать «счастливым» обладателем проеденного радиатора? Тогда давайте разбираться с тем, какой антифриз заливать.

Самым лучшим вариантом будет залить точно такой же антифриз, какой был залит заводом изготовителем вашего авто. Вы спросите, как узнать марку этого антифриза? Попробуйте залезть под капот авто, взгляните на расширительный бачок с ОЖ. Обычно на пробке или на самом бачке пишут эту информацию. Нет? Тогда в инструкцию по эксплуатации. Тоже не нашли? Не отчаивайтесь и не спешите бежать в магазин искать на этикетках с антифризом вашу модель авто, не верьте всему тому, что написано на заборе. Ну и что, что упаковка солидно выглядит, ну и что, что на упаковке длинный список автомобилей от дорогих до бюджетных (Mercedes, Audi, BMW, Renault, Ваз, Волга и т.д.), НЕ ВЕРЬТЕ! Вдруг это всего лишь рекламный трюк недобросовестных производителей антифриза, который направлен на то, чтобы их продукция лучше продавалась.

Даже для различных моделей авто одного и того же производителя могут применяться разные ОЖ (в силу каких либо конструктивных или иных технических особенностей). Чего уж говорить об автомобилях разных компаний. Поэтому антифриз, на этикетке которого написано, что он прекрасно подходит и для Мерседесов и для ВАЗов, да и еще много для чего еще, ну уж точно не будет одинаково полезен сразу для всех. Производители машин проводят специальные испытания охлаждающих жидкостей на своих автомобилях. И только после того, как испытания успешно пройдены, эта ОЖ получает официальное одобрение от автопроизводителя на использование в его машинах. Так что не поленитесь, загляните в документацию по эксплуатации Вашего авто или на сайт автопроизводителя и Вы найдете список всех охлаждающих жидкостей, которые можно применять на Вашем авто. Все прочие жидкости либо не проходили таких испытаний, либо не смогли их пройти.

Покупайте и заливайте качественный антифриз, не экономьте, ведь от этого зависит надежная и продолжительная работа автомобиля!

Обслуживание системы охлаждения. Экспресс-ремонт радиатора.

Перед тем как поговорить о ремонте радиатора, вернемся к проблемам с термостатом. Термостат может заклинить в открытом или закрытом состоянии. Опасно и то, и другое. В первом случае антифриз циркулирует по системе в режиме большого круга, двигатель не прогревается до рабочей температуры, увеличивается расход топлива. Куда опаснее закрытое состояние термостата - возможен перегрев мотора. Совет один: присматриваться к стрелке указателя температуры на приборной панели.

Серьезной проблемой является течь радиатора. В продаже есть герметики, которыми можно устранить её. Следует добавить его в радиатор, прогреть двигатель до рабочей температуры, а герметик сделает свое дело, «заклеив» место утечки. Но есть и подводные камни. Не все «препараты» справятся с поставленной задачей, среди предлагаемых герметиков полно подделок или просто некачественных смесей, кроме этого есть риск засорить радиатор печки, что ведет к ещё более серьезным «разборкам». И мера эта по большому счёту временная. Больше толка будет, если радиатор попытаться запаять, либо воспользоваться холодной сваркой. Выбор типа ремонта зависит от материала, из которого изготовлен радиатор. Ремонт лучше доверить специалистам, а в самом идеальном случае - купить новый радиатор.

Ремонт лобового стекла.

На каждый автомобиль найдется свой камень для лобового стекла. От проблемы повреждения «лобовика» не застрахован ни один автомобиль.

Так же есть риск заполучить термотрещину. Как говорят медики, болезнь всегда легче предупредить, нежели лечить. Чтобы избежать термотрещины, не нужно зимой теплый воздушный поток из печки направлять сразу на лобовое стекло, соответственно летом нежелательно направлять в это самое стекло воздушный поток, охлажденный кондиционером.

Но если термотрещин можно избежать, то от всех камней, летящих в ваше лобовое стекло, не увернуться. Что делать в случае, если на стекле появился скол или трещина от «пойманного» камня? Во-первых, повреждение нужно сразу заклеить скотчем от попадания грязи или влаги. Во-вторых, поторопиться с ремонтом, ведь маленький скол может быстро разрастить в так называемого паука, а небольшая трещина увеличиться в длине.

Сколы лечатся специальным ремонтным составом, проще говоря - заполняются им. Данные составы всё чаще встречаются в продаже, при желании заделать скол можно самостоятельно.

С трещинами поступают по-другому, засверливают их с краёв и заполняют полученные отверстия уже знакомым нам ремонтным составом. По этому вопросу лучше обратиться в сервис.

Кроме того при прохождении технического осмотра нужно помнить про пункт 4.7.2 ГОСТ 51709, то есть если трещина (любая) находится в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя, то стекло придется менять.

Буксировка автомобилей. Советы автомобилистам.

Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с необходимостью отбуксировать свой внезапно сломавшийся автомобиль до места ремонта или взять кого-нибудь на трос. Как показывает практика, топливо тоже иногда имеет возможность заканчиваться внезапно. К подобным ситуациям необходимо быть готовым и в техническом плане, и в плане знаний. Советы есть как для буксирующих, так и для буксируемых.

Каждый автомобиль должен быть укомплектован качественным тросом длиной от 4 до 6 метров. Перед процессом буксировки необходимо убедиться в надежности связующего звена, которое в обязательном порядке должно иметь два флажка или вставки красного цвета. На худой конец сойдет и тряпка, но требованиями безопасности пренебрегать не стоит. Бывали случаи, что особо торопящиеся водители пытались вклиниться в промежуток между буксиром и неисправным автомобилем.

С тросом разобрались, теперь еще несколько общих правил. Здесь важно напомнить о двух разных типах сцепок: жёсткой и гибкой. Понятно, что простой автомобилист не будет возить с собой в автомобиле жёсткое связующее звено. Однако буксировка на гибкой сцепке не допускается в гололед или при неисправности тормозной системы. Если неисправно рулевое управление, то в таком случае потребуется частичная погрузка. Правилами также запрещена буксировка двух и более авто.

Если вам предстоит выступать в роли тягача. Первое - необходимо обеспечить надежную сцепку транспортных средств и еще раз убедиться в качестве троса. Разрыв сцепки во время процесса буксировки грозит аварией с тяжелыми последствиями. Ни в коем случае не следует цепляться за пластмассовые части бамперов, ну и желательно осуществить соединение автомобилей по диагонали - в этом случае будет гаситься часть нежелательных рывков. С места необходимо трогаться аккуратно и обеспечить плавное натяжение троса. Не стоит делать никаких резких маневров, а торможение осуществлять плавно и заблаговременно. Можно договориться с водителем «на галстуке$raquo; о специальных знаках.

Если вам предстоит поездка на тросе. В салоне не должно быть никаких пассажиров - запрещено ПДД. Водителю стоит подготовиться к повышенному усилию на органах управления, так как в современных автомобилях работа усилителя тормозов или ГУР зависит от исправности мотора. Необходимо сфокусировать внимание на степени натяжения троса и стоп-сигналах тягача. Трос должен быть натянут и уж тем более не волочиться по земле. При появлении слабины необходимо притормозить и дождаться натяжения, в противном случае можно догнать буксир и повредить ему заднюю часть.

Из зимы в лето. Когда мень резину?

Казалось, что совсем недавно задумывались над вопросом «Когда переобуваться в зимние шины?», а уже настаёт весна, и вопрос этот видоизменил формулировку.

Некоторое время назад наши законотворцы собирались выпустить законопроект об обязательном использовании резины по сезону, но он с треском провалился, ведь в нём требовалось прописать чёткие сроки эксплуатации зимних и летних покрышек. В условиях нашего разного климата сделать это оказалось нереально. И автолюбители продолжают решать вопрос по срокам «переобувки» самостоятельно. Бывают такие ситуации, что дороги уже полностью очистились от снега, и ездить на зимней резине, особенно на шипованной, уже не хочется. Но спешить не нужно. Требуется подождать повышения температуры воздуха и прогрева дорожного полотна, так как торможение автомобиля с летней резиной на промороженном асфальте будет малоэффективным.

Рекомендуется дождаться дней, когда среднесуточная температура воздуха выйдет на уровень +7-8 градусов. Перед поездкой на шиномонтаж не лишним будет изучить подробный прогноз погоды на несколько дней вперёд и по его содержанию принять решение. Обратите внимание на размер очереди в шиномонтаж - если желающих поменять резину много, то и Вам пора!

Покупка летней резины.

Как ни странно, но покупать летние шины нужно зимой или осенью. Так получится дешевле. Однако новые коллекции и серии летней резины производители обычно выводят на рынок к весне.

Многие водители ориентируются на цену, их предпочтение - бюджетные шины. От них не нужно ожидать каких-то сверхкомфортных показателей, типа тишины в салоне или безупречной управляемости. Кто-то покупает брендовые шины, они в большинстве случаев оптимальны по качественным характеристикам, но стоят дороже.

Не нужно ожидать, что самая дорогая шина будет совмещать в себе безупречную управляемость, низкий шум, износостойкость, экономичность. Рисунок протектора можно выбрать на свой вкус, а вот такие параметры, как индекс скорости и нагрузки лучше подобрать с запасом. Конечно же, гонять на максимально возможной скорости, допустим 210 км/ч, не стоит, но высокий индекс скорости и жесткая боковина, способная выдерживать большие нагрузки, подразумевает увеличенный ресурс покрышки. Желательно узнать отзывы о тех или иных моделях шин, поискать их тесты или сделать выбор, исходя из своих предпочтений.

И ещё совет. Покупать нужно распространённые модели покрышек, популярные среди других автолюбителей. Это и показатель качества, и в случае повреждения одной из покрышек можно будет легко найти замену.

Что такое всесезонная резина? Колеса, диски, шины.

Среди водителей бытуют разные мнения: от «всесезонных шин вообще не существует» до «эта резина одинаково хороша и зимой и летом». На самом деле, всесезонная резина позволяет лишь получить удовлетворительные характеристики в течение всего года.

Вкратце остановимся на основных параметрах, которые предъявляются автопроизводителями к поставщикам шин. Это - высота протектора, его рисунок и состав резины.

Зимние шины должны иметь глубокий протектор, хорошо сминающий снег, и ламели, благодаря которым колесо «прилипает» к дороге во время гололеда. Очень важно, чтобы резина, несмотря на морозы, сохраняла свою эластичность.

У летних шин профиль более низкий, так как его главной задачей является хорошее сцепление с асфальтом. Причем разные производители предлагают свои, «уникальные» рисунки. Есть, например, дождевые модификации, в которых предусматривается выдавливание воды из-под колес с помощью специальных канавок. При установке таких шин необходимо соблюдать указания по направлению вращения. К составу резины предъявляются свои требования: она не должна «поплыть» при повышенной температуре.

В итоге разработка и производство всесезонных шин - это всегда компромисс. Протектор здесь ниже зимнего, есть сектора с ламелями, но нет «противодождевых» рисунков.

К плюсам выбора всесезонных шин можно отнести явную экономию средств (не надо покупать два комплекта на разные сезоны минус затраты на ежегодное «переобувание») и их эффективность при неустойчивой погоде, когда мороз сменяется оттепелью. И еще: в отличие от зимней, она не шумная.

Есть, конечно, и минусы: всесезонные шины по всем параметрам проигрывают зимним в соответствующих условиях эксплуатации. Кроме того, при температуре уже ниже семи градусов они теряют свою эластичность.

Интересно, что АвтоВАЗ предпочитает комплектовать свои автомобили именно «всесезонкой», так как учитывает возможности перегонки машин дилерам в разных климатических условиях.

В заключении можно добавить, что наука не стоит на месте, и немецкие ученые из Лейпцига уже разработали прототип «умных» шин, которые благодаря встроенным датчикам могут не только определять состояние дорожного покрытия, но и менять под него профиль протектора прямо на ходу. Такие «умные» покрышки, в принципе, тоже можно отнести к всесезонным.

Цепи противоскольжения.

Зимой автомобилисту будет полезно иметь цепи противоскольжения. Природа может в любой момент преподнести «сюрприз» снегопадом или резкой оттепелью и проверить автолюбителя на сообразительность.

Цепи противоскольжения повышают сцепные показатели колёс, можно назвать их съёмным протектором для шины. Цепи нужно подбирать в соответствии с размером установленных на автомобиле покрышек. Нужно убедиться в том, что цепь не будет задевать арку при вращении колеса и не зацепится за детали подвески. Использовать цепи противоскольжения имеет смысл только на обледенелых, заснеженных подъёмах и неочищенных участках дороги. Летом их можно применять для поездок по грязным просёлкам или бездорожью. Категорически нельзя ездить с цепями по чистому асфальту, это грозит повреждением ходовой части автомобиля и риском попасть в аварию.

Цепи противоскольжения одеваются на ведущую ось автомобиля. Чтобы «обуть» колесо в цепи, опытные автомобилисты обычно расстилают цепь перед колесом и наезжают на неё, оставив примерно 30 сантиметров длины. Далее требуется подтянуть цепь на колесе и зацепить замки. Новичкам нужно для начала потренироваться, а не просто закинуть цепи в багажник, иначе в экстренной ситуации просто не получится ими воспользоваться. В некоторых случаях потребуется поддомкратить машину, чтобы надёжно соединить все крепления, но обычно пространство колёсной арки позволяет выполнить все манипуляции без сложностей.

Нештатный размер колёс. Причины установки.

Существует две объективных причины использования водителями на своих автомобилях колёс, размер которых превышает рекомендованный. Но для начала немного справочной информации.

На размер колёс современных автомобилей влияет система торможения. Иногда можно удивиться тому, что какая-нибудь малолитражка щеголяет 15 размером дисков. Эффективность торможения зависит от диаметра тормозных дисков. Автомобили нашего времени в большинстве случаев имеют большие вентилируемые тормозные диски, отсюда и размер колёс. Нужно помнить, что автопроизводитель просчитывает нужный размер колёс для нормальной повседневной эксплуатации каждой модели. Если перестараться с нештатным размером, то можно получить некоторые печальные последствия.

Вернёмся к причинам, побуждающим автолюбителей ставить на машины большие колёса. Кому-то важен внешний вид автомобиля, а наиболее эффектная внешность будет у авто с внушительным литьём или ковкой. Но в данном случае с увеличением диаметра диска снижается высота профиля шины, и полный диаметр колеса особенно не изменяется.

Совсем другое дело, когда за счёт увеличения размера колёс автомобилисты пытаются повысить дорожный просвет и тем самым улучшить проходимость своего транспортного средства. Здесь в ход идёт не только установка больших колёсных дисков, но и обувание их в высокопрофильную резину. Такой поступок можно объяснить плохим качеством наших дорог.

Современные автомобили в большинстве своём имеют электронные датчики измерения скорости. Установка колёс большего внешнего диаметра ведёт к тому, что спидометр начинает занижать показания скорости. Чем больше колесо, тем существеннее занижение. Соответственно, колёса меньшего размера приводят к завышению показаний скорости.

Едем дальше. Огромные «катки» увеличивают нагрузки на ходовую часть, приводы и ступицу. Под излишней нагрузкой быстрее закончится ресурс ступичного подшипника. При установке колёс и шин с нештатными параметрами нужно обращать внимание на размер арки. Требуется убедиться в том, что колесо не задевает подкрылок. Широкая покрышка будет торчать из арки и забрызгивать кузов автомобиля грязью и камнями - пострадает лакокрасочное покрытие. Пострадает и маневренность, ведь руль станет невозможно выкрутить в крайнее положение - шина заденет арку.

Не стоит забывать и про курсовую устойчивость. На больших колёсах автомобиль будет крениться в поворотах, его станет сложнее стабилизировать. Увеличивая диаметр колёсного диска, необходимо снижать высоту профиля шины, а повышая дорожный просвет большими колёсами - быть готовым к вышеперечисленным последствиям.

Любые китайские товары вызывают множество споров. Автомобили из Поднебесной тоже мало кого оставляют равнодушным. Сейчас в продаже всё чаще появляются шины из Китая, они отличаются доступной ценой, но об их качестве пока мало что известно.

Особой популярностью пользуются грузовые покрышки из Китая. Их ресурс ниже, чем у брендовой европейской или японской резины, зато соотношение цена/качество почти идеальное. Так ли опасны китайские покрышки? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, но есть некоторая информация к размышлению. В конце прошлого десятилетия китайские шины били рекорды продаж в США, оказывая серьёзную конкуренцию продукции мировых шинников, имеющих на территории Штатов свои заводы. Этот факт заставил власти страны в 2009 году существенно повысить пошлины на их импорт. Ещё одна интересная деталь. Эти самые шинники сейчас активно осваивают производство на территории Поднебесной, совместно с китайскими изготовителями. Вроде бы выиграли все: бренды снизили затраты на производство, местные шинники получили доступ к новым технологиям.

Плюсами покрышек из Китая являются доступные цены, широкий модельный ряд и рисунок протектора, схожий с более дорогими шинами от известных брендов. Минусы - неровное качество шин, постоянно меняющийся модельный ряд, путаница с названиями, так как в Китае бесчисленное количество марок шин, некоторые имеют схожие названия.

Боковой порез - есть ли смысл ремонтировать покрышку?

Боковой порез - ситуация сложная. Мастерские шиномонтажа предлагают услугу по ремонту боковых порезов. Возникает вопрос: можно ли ездить на покрышке, побывавшей в ремонте? Не проще ли (безопаснее) будет заменить её?

На время внутрь покрышки можно поставить камеру, но посещение мастеров лучше не откладывать. Боковой порез устраняется с помощью заплатки. Вначале в место пореза устанавливается сырая резина (жгут), далее проводится вулканизация, после чего на внутренней стороне покрышки в месте пореза клеится заплатка. Её назначение - поддержать жёсткость боковины шины.

Споры о целесообразности такого ремонта проводятся очень жаркие. Заплатка не даёт стопроцентной гарантии того, что покрышка выдержит эксплуатационные скоростные и весовые нагрузки. Разумнее будет руководствоваться размером «раны» на боковине. Если порез достаточно большой, то лучше заменить покрышку. Заниматься ремонтом есть смысл только при небольшом порезе. Ещё одно обстоятельство не в пользу ремонта. Не каждый мастер может произвести качественный ремонт. Покрышку, побывавшую в ремонте, лучше поставить на заднюю ось, а при появлении нужной суммы денег купить новую.

Секретки на колеса автомобиля - еще один из способов защитить вашу собственность.

К сожалению, ситуация, когда машина лишалась колёс, не такая уж редкая. От неё не застрахован никто из автовладельцев. Любители поживиться чужим имуществом есть всегда, а колёса - довольно дорогостоящие детали транспортного средства. Особо не стоит расслабляться владельцам легкосплавных или кованых дисков, а так же обладателям спортивных низкопрофильных покрышек.

Самыми простыми советами по избеганию подобной ситуации являются: установка сигнализации, хранение автомобиля в гараже или на охраняемой стоянке, парковка в проверенном и хорошо просматриваемом месте. Но сигнализацию можно «обдурить» ложными срабатываниями, гараж в наше время является роскошью, охраняемая стоянка не гарантирует сохранность машины. Про последний вариант и говорить не стоит - это утопия. На всякий случай диски нужно пометить стойкой краской и познакомиться с секретками.

Секретка - специальный болт или гайка, которые можно открутить только индивидуальным ключом-переходником. Обычно на одно колесо рекомендуется использовать одну секретку, для большей уверенности можно и две, вкрутив их напротив. Цена на такие наборы различается в несколько раз, подбирать «защиту» колес рекомендуется индивидуально под свой автомобиль. Секретки не дают стопроцентную гарантию сохранности колес, но воришки обычно не тратят время на борьбу с ними и отправляются на поиски незащищенного автомобиля. Главное - не потерять переходник самому автовладельцу!

Обслуживание тормозной системы.

Тормоза - важнейшая часть любого автомобиля, напрямую связанная с безопасностью. С каждым годом автопроизводители совершенствуют тормозные системы, у водителей появляются электронные помощники, но штатную работу тормозов может гарантировать только их своевременное и грамотное обслуживание.

Колодки являются основным расходником тормозной системы. Их износ зависит от таких факторов, как манера езды или качество самих колодок. Если они начинают издавать скрип, то следует проверить их остаток и при необходимости заменить. Не следует экономить на колодках, сейчас в продаже встречается много бракованных из юго-восточной Азии, ресурса которых хватает лишь на несколько тысяч километров. Кроме того из-за некачественных колодок могут пострадать более дорогостоящие тормозные диски, они подвергаются короблению и потребуют проточки или замены.

Уровень тормозной жидкости следует тщательно контролировать. Да, в случае её слишком низкого уровня на приборной панели загорится контрольная лампа, но доводить до крайности всё же не стоит. Эту самую жидкость (DOT3 или DOT4) следует использовать только в строгом соответствии с рекомендацией завода-изготовителя автомобиля. Следует помнить, что тормозная жидкость имеет свойство быстро впитывать влагу из воздуха, при этом теряя свои рабочие свойства. Не нужно на долгое время открывать бачок, а жидкость менять хотя бы раз в пять лет. На этом речь о тормозной системе не закончена.

Потеря тормозной жидкости в системе может произойти из-за негерметичных шлангов, которые с течением времени могут потрескаться. При снижении уровня жидкости в бачке шланги нужно сразу же проверить и при необходимости произвести замену.

Барабанные тормоза требуют меньше внимания, бывает, что их ресурса хватает на весь срок эксплуатации автомобиля, но по эффективности торможения они существенно проигрывают дисковым механизмам. Именно дисковыми тормозами оснащаются современные автомобили.

Со временем некоторые водители замечают изменения в замедлении автомобиля, биение руля при торможении или скрипы. Дело в том, что диски подвержены негативным изменениям своей рабочей поверхности, вызванным использованием некачественных колодок, агрессивной манерой езды с резкими разгонами и торможениями и другими причинами. Избежать замены тормозных дисков поможет проточка. Её смысл - восстановить геометрию поверхности диска, убрать появившиеся кромки и искривления. Современные стенды позволяют выполнить весь процесс за короткое время и без снятия тормозных механизмов со ступицы. Но при недостаточной толщине диска никакая проточка не поможет, придётся потратиться на кругленькую сумму и купить новые тормозные диски.

Ремонт колёсных дисков.

Колёсные диски имеют свойство деформироваться и получать повреждения. Дороги изобилуют ямами, выбоинами, и в первую очередь удар принимают на себя именно колёса. Станции технического обслуживания, а так же мастерские шиномонтажа предлагают услуги по восстановлению колёсных дисков.

Есть случаи, когда диск можно отремонтировать и без проблем ездить дальше, но в некоторых случаях лучше не рисковать своей безопасностью. Стальные диски более устойчивы к «ударам судьбы» и легче поддаются ремонту. Литьё в большинстве случаев можно отремонтировать, но потребительские свойства таких дисков уже не восстановить.

Причины ремонта дисков могут быть разными. Иногда колёса просто гнутся, теряя форму, а иногда получают трещины и теряют фрагменты - частицы металла просто откалываются. Трещины обычно заваривают аргонной сваркой, при этом риск разрушения диска в случае повторного удара возрастает, автолюбитель соглашается на такую услугу на свой страх и риск. Другой вид ремонта - прокатка. Она применяется при деформации колёсного диска и производится с помощью специального станка. Здесь тоже есть сложности. Как правило, при прокатке производится нагрев повреждённого участка, делается это для того, чтобы было проще вернуть форму и устранить деформацию. Но колёсные диски категорически не рекомендуется подвергать нагреву! Не вдаваясь в подробности физических и химических процессов, можно просто сказать, что диск, особенно литой, изменит свои показатели надёжности в худшую сторону. Лучше переплатить, потратить время и устранить деформацию без нагрева, ведь современные станки для правки дисков могут многое.



Предыдущая статья: Полезные советы автомобилистам. Часть IОглавлениеСледующая статья: Полезные советы автомобилистам. Часть III


Яндекс.Метрика Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!