DoNotSpy10-1.1.0.0.exe KMS Activator Windows ИП-ТВ плейлист РОСТЕЛЕКОМ-Камышин




























Фотогалерея

Нажмите для увеличения



-= Оцените сайт =-

 Сойдёт...
 Не понравилось
 Чего-то не хватает
 Отлично!

 


Статья 211 УК РФ. Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава

Статья 211 УК РФ. Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава


Статья 210 Оглавление Статья 212

1. Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава, а равно захват такого судна или состава в целях угона - наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.

2. Те же деяния, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) неоднократно;
в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия;
г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, - наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

КОММЕНТАРИИ

1. К воздушным суднам относятся любые летательные аппараты независимо от формы собственности (государственные, частные), ведомственной принадлежности (военному или гражданскому ведомству) и целевого назначения (пассажирские, транспортные, санитарные и т.д.): самолеты, вертолеты, дельтапланы, дирижабли, воздушные шары и другие летательные устройства, полет на которых требует соблюдения мер безопасности.

2. Водное судно - сооружение для перевозки по воде грузов и пассажиров, предназначенное для промышленных, военных, научно-исследовательских и иных целей. Оно может быть морским и речным, самоходным и несамоходным, непосредственно водным, надводным (на воздушной подушке) и подводным.

3. К железнодорожному подвижному составу относятся средства передвижения железнодорожного транспорта: электровозы, локомотивы, вагоны и т.д.

4. Объективную сторону преступления, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образуют действия, выразившиеся в:
а) угоне указанных судна или состава или
б) их захвате.

5. Угон - это завладение без насилия или с насилием, неопасным для жизни или здоровья потерпевшего, судном или составом как во время стоянки, так и во время следования по маршруту с последующим его удержанием во время движения судна или состава по маршруту, избранному преступником. Угон является оконченным с начала движения судна или состава по маршруту, избранному виновным, независимо от продолжительности такого движения.

6. Захват - это завладение без насилия или с насилием, не опасным для жизни или здоровья потерпевшего, судном или составом во время их стоянки или во время следования по маршруту.

7. Под насилием, не опасным для жизни и здоровья, следует понимать нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 (см. комментарий к ст. 116), и другие, менее опасные виды насилия (например, насильственное лишение свободы). Насилие может применяться к членам экипажа воздушного или водного судна, к лицам, обеспечивающим движение в пути железнодорожного подвижного состава, к пассажирам, персоналу аэродрома, вокзала.

8. Часть 2 ст. 211 предусматривает ответственность за угон или захват судна или состава, совершенные при отягчающих обстоятельствах.

9. О понятии преступления, совершенного группой лиц по предварительному сговору, см. комментарий к ст. 35.

10. О понятии неоднократности см. комментарий к ст. 16.

11. О насилии, опасном для жизни или здоровья, см. комментарий к ст. 206.

12. О применении оружия или предметов, используемых в качестве оружия, см. комментарий к ст. 162.

13. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает ответственность за угон или захват судна или состава, совершенные при особо отягчающих обстоятельствах.

14. О совершении преступления организованной группой см. комментарий к ст. 35.

15. О причинении смерти по неосторожности см. комментарий к ст. 109. Умышленное лишение жизни человека при угоне или захвате судна или состава не охватывается ст. 211 и требует квалификации по совокупности с ч. 2 ст. 105 (п. «к», а в зависимости от обстоятельств дела и п. «б» или «в»).

16. К иным тяжким последствиям следует отнести причинение тяжкого вреда здоровью нескольких лиц, разрушение транспортного средства, существенное загрязнение окружающей среды и т.д.

17. Субъектом преступления является лицо, достигшее 16 лет. Несовершеннолетний, достигший 14 лет, отвечает за те преступления, совершенные им при угоне или захвате судна или состава, ответственность за которые наступает с четырнадцатилетнего возраста (см. ст. 20).

18. Субъективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 и ч. 2 комментируемой статьи, а также совершенного организованной группой (ч. 3), характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что совершает угон или захват судна или состава, а также общественную опасность этих действий и желает этого.

Субъективная сторона угона или захвата, повлекшего по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия (ч. 3 ст. 211), характеризуется двойной формой вины (см. комментарий к ст. 27) - прямым умыслом к действиям по угону или захвату и неосторожностью по отношению к указанным в ч. 3 последствиям. Лицо предвидит, что в результате указанных в ч. 1 и ч. 2 комментируемой статьи действий может наступить смерть человека или иные тяжкие последствия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на их предотвращение или не предвидит возможности наступления указанных последствий, но должно было и могло их предвидеть. В целом такое преступление является умышленным преступлением.