Фотогалерея

Нажмите для увеличения



-= Оцените сайт =-

 Сойдёт...
 Не понравилось
 Чего-то не хватает
 Отлично!

 


6. Металлокомпенсатор системы выпуска отработавших газов (Книга о тюнинге ВАЗ 2110, 2111, 2112)

6. Металлокомпенсатор системы выпуска отработавших газов

 Под действием изменяющегося крутящего момента двигателя силовой агрегат колеблется на опорах в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала. К этим колебаниям добавляются воздействие инерционных сил при разгоне и торможении машины и переезде неровностей, а также реактивный крутящий момент от ведущих колес. Последний в зависимости от включенной передачи может во много раз превышать момент двигателя (например, на первой передаче ВАЗ-2110 - в 13,5 раза!). К тому же величина реактивного момента по разным причинам непостоянна. Наконец, работающий двигатель - это источник не только перечисленных выше, сравнительно низкочастотных колебаний, но и вибраций с более высокими частотами, вызванных работой кривошипно-шатунного механизма, ГРМ и т.д.

Чтобы изолировать кузов от влияния "подвижного" силового агрегата, последний установлен на резинометаллических опорах. Но на жестко соединенную с ним "трубу" - систему выпуска отработавших газов, которая тянется через весь автомобиль, - вышеперечисленные колебания передаются во всем диапазоне! От этого нередко ломаются кронштейн крепления системы выпуска к блоку цилиндров, а иногда - и сами трубы.

Для уменьшения передачи колебаний силового агрегата на систему выпуска на автомобилях ВАЗ "десятого" семейства между приемной трубой и дополнительным глушителем (или каталитическим нейтрализатором) устанавливается сферический металлографитовый шарнир. Но и он не компенсирует колебания, направленные вдоль оси системы выпуска.

Для снижения колебаний в систему выпуска отработавших газов "десятки" устанавливаем металлокомпенсатор сильфонного типа (гофрированный патрубок), который можно приобрести в магазине запасных частей.


ВНИМАНИЕ

Из-за конструктивных особенностей системы выпуска отработавших газов металлокомпенсатор можно установить только на автомобиле, не оснащенном каталитическим нейтрализатором.



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

При установке металокомпенсатора с помощью сварки ввариваем его в дополнительный глушитель сразу за штатным шарниром.


При креплении металлокомпенсатора на винтах понадобится высокотемпературный герметик.


Устанавливаем металлокомпенсатор как можно ближе к стыку приемной трубы и дополнительного глушителя. В зависимости от размера металлокомпенсатора вырезаем из дополнительного глушителя участок нужной длины.
Зачищаем от краски наружную поверхность трубы дополнительного глушителя и наносим тонкий слой термогерметика на нее и внутреннюю поверхность втулки металлокомпенсатора.


Вставляем во втулку металлокомпенсатора трубу дополнительного глушителя и сверлим по окружности восемь отверстий диаметром 4,2 мм.


Нарезаем в отверстиях резьбу М5.


Нанеся на резьбовую часть винтов термогерметик, вворачиваем их в отверстия.


Так выглядит соединение.