Фотогалерея

Нажмите для увеличения



-= Оцените сайт =-

 Сойдёт...
 Не понравилось
 Чего-то не хватает
 Отлично!

 


1. Общие сведения (Книга о ремонте ВАЗ 2107)

1. Общие сведения

 

ВАЗ-2107 и его модификации – пятиместные легковые автомобили классической компоновки с передним продольным расположением силового агрегата и задними ведущими колесами. Двигатель – четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, карбюраторный или с системой впрыска топлива. Кузов несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова – седан.

На автомобиле ВАЗ-2107 устанавливается карбюраторный двигатель модели ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1,5 л. Модификация автомобиля ВАЗ-21074 отличается двигателем модели ВАЗ-2106 с рабочим объемом 1,6 л.

С 2001 года выпускается модификация автомобиля ВАЗ-2107-20 с двигателем ВАЗ-2104 рабочим объемом 1,5 л и распределенным впрыском топлива. Механическая часть этого двигателя (блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал, головка блока цилиндров) идентична двигателю ВАЗ-2103, а традиционные системы питания и зажигания уступили место компонентам современной электронной системы управления двигателем. На двигатель ВАЗ-2104 устанавливаются более мощный генератор и стартер с планетарным редуктором. Установка на автомобиле ВАЗ-2107-20 двигателя с распределенным впрыском топлива, а также применение системы улавливания паров бензина и каталитического нейтрализатора в системе выпуска позволили снизить токсичность отработавших газов и расход топлива, повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду. Кузов, ходовая часть и трансмиссия остались без изменений.

Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2107 и его модификаций

Автомобиль ВАЗ-21047 – модификация автомобиля ВАЗ-2104. Тип кузова – универсал. Двигатель ВАЗ-2103, с рабочим объемом 1,5 л. Передняя часть салона и панель приборов — такие же, как на автомобиле ВАЗ-2107. Электрическая схема автомобиля ВАЗ-21047 отличается от схемы автомобиля с кузовом седан, так как стекло двери задка универсала укомплектовано очистителем и омывателем, а задние фонари имеют другую форму.

В Приложениях приведены Схема электрических соединений системы управления двигателем ВАЗ-2104 с контроллером «Январь-5.1.3».

Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-21047 и его модификаций

Технические характеристики. Общие данные

ПараметрыВАЗ-2107ВАЗ-21074ВАЗ-2107-20ВАЗ-21047
Масса снаряженного автомобиля, кг1060106010601055
Полезная нагрузка, кг400400400455
Разрешенная максимальная масса, кг1460146014601505
Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой и шинами 175/70R13, не менее, мм:
• до поперечины передней подвески162162162162
• до балки заднего моста157157157154
Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг505050-
Максимальная скорость, км/ч:
• с разрешенной максимальной массой148148150143
• с водителем и пассажиром150150150140
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:
• с водителем и одним пассажиром17161717
• с разрешенной максимальной массой1917,5-19
Наименьший радиус поворота по оси следа наружного переднего колеса, м5,65,65,65,6
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с разрешенной максимальной массой без разгона на первой передаче, %36363636

Двигатели

МодельВАЗ-2103ВАЗ-2106ВАЗ-2104
Число и расположение цилиндровЧетырехцилиндровый, четырехтактный, рядный
Система питанияКарбюраторРаспределенный впрыск
Октановое число бензина92-9392-93 неэтилир.
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм76х8079х8076х80
Порядок работы цилиндров1–3–4–2
Степень сжатия8,58,58,5
Рабочий объем, л1,451,571,45
Номинальная мощность, по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.с.)52,5 (71,4)54,8 (74,5)50,0 (68,0)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин–1560054005000
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин–1(3000 мин–1 для двигателя ВАЗ-2106), Н•м103,9116-
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин–1850–900850–900820–880
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкиваПравое
Система смазкиКомбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система охлажденияЖидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Система вентиляции картераПринудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод

Трансмиссия

СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передачМеханическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах:
• первой3,67
• второй2,1
• третьей1,36
• четвертой1
• пятой0,82
• заднего хода3,53
Карданная передачаДвухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Главная передачаГипоидная
Передаточное число главной передачи3,9 или 4,1
ДифференциалКонический, двухсателлитный

Ходовая часть

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, на двух поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаЗависимая, пружинная, жесткая балка соединена с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами

Рулевое управление

Тип рулевого механизмаГлобоидальный червяк – двухгребневой ролик, передаточное число – 16,4
Рулевой приводТрехзвенный (тяги с шаровыми шарнирами) с сошкой, маятниковым и поворотными рычагами

Тормозная система

Рабочая тормозная система:
• тормозной механизм переднего колесаДисковый, с двухпоршневой скобой
• тормозной механизм заднего колесаБарабанный, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями
Привод рабочей тормозной системыНожной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления тормозных механизмов задних колес и датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости
Стояночный тормозС ручным тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

Тип схемыОднопроводная, с минусом на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля)
Номинальное напряжение бортовой сети, В12
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В13,4–14,7

Паспортные данные автомобиля

Данные об автомобиле приведены в табличке, прикрепленной к нижней полке коробки воздухопритока моторного отсека. Рядом с табличкой выбит идентификационный номер (VIN) автомобиля

Во второй сверху строке таблички указан знак соответствия и номер одобрения типа транспортного средства.

Третья строка в табличке – идентификационный номер – расшифровывается следующим образом: первые три символа по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; шесть следующих цифр – модель автомобиля; буква латинского алфавита (или цифра) – модельный год выпуска автомобиля; последние семь цифр – номер кузова.

Цифры в колонках таблички обозначают:
1460 — разрешенная максимальная масса автомобиля;
2060 — разрешенная максимальная масса с прицепом;
690 — допустимая нагрузка на переднюю ось;
850 — допустимая нагрузка на заднюю ось.

В нижней строке таблички указаны вариант исполнения и комплектация автомобиля.

Идентификационный номер продублирован в багажном отделении на соединителе левой арки заднего колеса

Модель и номер двигателя выбиты с левой строны на приливе блока цилиндров, над масляным фильтром