ВАЗ-2107 и его модификации – пятиместные легковые автомобили классической компоновки с передним продольным расположением силового агрегата и задними ведущими колесами. Двигатель – четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, карбюраторный или с системой впрыска топлива. Кузов несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова – седан.
На автомобиле ВАЗ-2107 устанавливается карбюраторный двигатель модели ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1,5 л. Модификация автомобиля ВАЗ-21074 отличается двигателем модели ВАЗ-2106 с рабочим объемом 1,6 л.
С 2001 года выпускается модификация автомобиля ВАЗ-2107-20 с двигателем ВАЗ-2104 рабочим объемом 1,5 л и распределенным впрыском топлива. Механическая часть этого двигателя (блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал, головка блока цилиндров) идентична двигателю ВАЗ-2103, а традиционные системы питания и зажигания уступили место компонентам современной электронной системы управления двигателем. На двигатель ВАЗ-2104 устанавливаются более мощный генератор и стартер с планетарным редуктором. Установка на автомобиле ВАЗ-2107-20 двигателя с распределенным впрыском топлива, а также применение системы улавливания паров бензина и каталитического нейтрализатора в системе выпуска позволили снизить токсичность отработавших газов и расход топлива, повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду. Кузов, ходовая часть и трансмиссия остались без изменений.
Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2107 и его модификаций
Автомобиль ВАЗ-21047 – модификация автомобиля ВАЗ-2104. Тип кузова – универсал. Двигатель ВАЗ-2103, с рабочим объемом 1,5 л. Передняя часть салона и панель приборов — такие же, как на автомобиле ВАЗ-2107. Электрическая схема автомобиля ВАЗ-21047 отличается от схемы автомобиля с кузовом седан, так как стекло двери задка универсала укомплектовано очистителем и омывателем, а задние фонари имеют другую форму.
В Приложениях приведены Схема электрических соединений системы управления двигателем ВАЗ-2104 с контроллером «Январь-5.1.3».
Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-21047 и его модификаций
Технические характеристики. Общие данные
Параметры | ВАЗ-2107 | ВАЗ-21074 | ВАЗ-2107-20 | ВАЗ-21047 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1060 | 1060 | 1060 | 1055 |
Полезная нагрузка, кг | 400 | 400 | 400 | 455 |
Разрешенная максимальная масса, кг | 1460 | 1460 | 1460 | 1505 |
Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой и шинами 175/70R13, не менее, мм: | ||||
• до поперечины передней подвески | 162 | 162 | 162 | 162 |
• до балки заднего моста | 157 | 157 | 157 | 154 |
Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг | 50 | 50 | 50 | - |
Максимальная скорость, км/ч: | ||||
• с разрешенной максимальной массой | 148 | 148 | 150 | 143 |
• с водителем и пассажиром | 150 | 150 | 150 | 140 |
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с: | ||||
• с водителем и одним пассажиром | 17 | 16 | 17 | 17 |
• с разрешенной максимальной массой | 19 | 17,5 | - | 19 |
Наименьший радиус поворота по оси следа наружного переднего колеса, м | 5,6 | 5,6 | 5,6 | 5,6 |
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с разрешенной максимальной массой без разгона на первой передаче, % | 36 | 36 | 36 | 36 |
Двигатели
Модель | ВАЗ-2103 | ВАЗ-2106 | ВАЗ-2104 |
Число и расположение цилиндров | Четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный | ||
Система питания | Карбюратор | Распределенный впрыск | |
Октановое число бензина | 92-93 | 92-93 неэтилир. | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 76х80 | 79х80 | 76х80 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | ||
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Рабочий объем, л | 1,45 | 1,57 | 1,45 |
Номинальная мощность, по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.с.) | 52,5 (71,4) | 54,8 (74,5) | 50,0 (68,0) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин–1 | 5600 | 5400 | 5000 |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин–1(3000 мин–1 для двигателя ВАЗ-2106), Н•м | 103,9 | 116 | - |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин–1 | 850–900 | 850–900 | 820–880 |
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива | Правое | ||
Система смазки | Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием | ||
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией | ||
Система вентиляции картера | Принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод |
Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной |
Коробка передач | Механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Передаточные числа на передачах: | |
• первой | 3,67 |
• второй | 2,1 |
• третьей | 1,36 |
• четвертой | 1 |
• пятой | 0,82 |
• заднего хода | 3,53 |
Карданная передача | Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой |
Главная передача | Гипоидная |
Передаточное число главной передачи | 3,9 или 4,1 |
Дифференциал | Конический, двухсателлитный |
Ходовая часть
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная, жесткая балка соединена с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами |
Рулевое управление
Тип рулевого механизма | Глобоидальный червяк – двухгребневой ролик, передаточное число – 16,4 |
Рулевой привод | Трехзвенный (тяги с шаровыми шарнирами) с сошкой, маятниковым и поворотными рычагами |
Тормозная система
Рабочая тормозная система: | |
• тормозной механизм переднего колеса | Дисковый, с двухпоршневой скобой |
• тормозной механизм заднего колеса | Барабанный, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями |
Привод рабочей тормозной системы | Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления тормозных механизмов задних колес и датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости |
Стояночный тормоз | С ручным тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
Электрооборудование
Тип схемы | Однопроводная, с минусом на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля) |
Номинальное напряжение бортовой сети, В | 12 |
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В | 13,4–14,7 |
Паспортные данные автомобиля
Данные об автомобиле приведены в табличке, прикрепленной к нижней полке коробки воздухопритока моторного отсека. Рядом с табличкой выбит идентификационный номер (VIN) автомобиля
Во второй сверху строке таблички указан знак соответствия и номер одобрения типа транспортного средства.
Третья строка в табличке – идентификационный номер – расшифровывается следующим образом: первые три символа по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; шесть следующих цифр – модель автомобиля; буква латинского алфавита (или цифра) – модельный год выпуска автомобиля; последние семь цифр – номер кузова.
Цифры в колонках таблички обозначают:
1460 — разрешенная максимальная масса автомобиля;
2060 — разрешенная максимальная масса с прицепом;
690 — допустимая нагрузка на переднюю ось;
850 — допустимая нагрузка на заднюю ось.
В нижней строке таблички указаны вариант исполнения и комплектация автомобиля.
Идентификационный номер продублирован в багажном отделении на соединителе левой арки заднего колеса
Модель и номер двигателя выбиты с левой строны на приливе блока цилиндров, над масляным фильтром